Качество
Управление качеством – это интересно
Секреты нашего производства
Мало кто из покупающих радиаторы знает, что для процессов контроля качества приняты такие же официальные нормы, как для марок стали или элементов отопительной системы. Международные нормы (ISO 9001 ISO 14001, ISO 8402) глубоко встроены в работу предприятия «Лемакс» и являются ее основой.
Система контроля качества освоена компанией при выпуске котельного оборудования. Поэтому, открыв производство радиаторов, мы немедленно внедрили опробованную соответствующую нормам систему. Производство радиаторов LEMAX Premium изначально построено на параметрах высокого контроля качества, и в этом его преимущество перед предприятиями, внедряющими нормативный контроль в уже запущенные процессы.
Контроль качества компании «Лемакс» охватывает:
- производственные процессы;
- логистику;
- систему продаж;
- документооборот;
- заботу об окружающей среде;
- обеспечение ресурсами, в том числе человеческими.
Наш подход – комплексный и научный
В организации контроля качества «Лемакс» использует лучшие научные разработки в сфере управления проектами – статистический контроль качества, методы Парето и Деминга.
В основу процессов управления качеством положен хорошо известный цикл Деминга: Планирование – Выполнение – Проверка – Корректировка. Согласно этому универсальному циклу строятся все этапы и уровни работы компании.
На этапе планирования мы:
- определяем цели и процессы, которые к ним ведут;
- описываем работы, необходимые для достижения целей;
- планируем выделение и распределение необходимых для достижения целей ресурсов. В ходе планирования обязательно учитываются интересы заказчиков и защита окружающей среды;
Выполнение работ осуществляется в строгом соответствии с планом.
Проверка – важный этап, на котором мы собираем всю информацию о полученном результате, анализируем данные с учетом показателей эффективности KPI, выявляем отклонения и анализируем их причины. Для каждого процесса установлены критерии и методы контроля.
В ходе корректировки мы устраняем не только отклонения от норм качества, но и их причины.
Такой цикл позволяет избежать неожиданных нарушений качества задолго до того, как радиаторы поступают к потребителю.
Подчиняя циклу Деминга все процессы производства и продажи, мы анализируем их связь и очередность и располагаем процессы в порядке, оптимальном для производства и продукта.
Такой подход позволяет нам построить особенную систему контроля качества – комплексную, тотальную и разумную.
Обратная связь
Обратная связь необходима для объективной оценки качества. Мы ценим отзывы клиентов и предложения сотрудников по улучшению качества продуктов и производственных процессов. Мнение потребителей мы рассматриваем как ценный источник информации о качестве наших товаров и услуг и важное дополнение к мнениям профессиональных аудиторов.
Команда «Лемакс» постоянно анализирует и пересматривает как производственные процессы, так и саму систему контроля качества. Регулярный анализ гарантирует актуальность системы контроля качества, предотвращает сбои и аберрации.
Ближе к клиенту
Потребности клиента представляют собой ключевой ориентир всех производственных процессов «Лемакс». Для изучения уровня удовлетворенности клиентов мы постоянно собираем информацию от наших заказчиков и дилеров, реализуем новые способы связи с потребителями, в том числе общение на форумах и в социальных сетях. Компания стремится к минимизации числа рекламаций со стороны заказчиков, улучшая производство и сервис.
Персонал
Мы отдаем себе отчет в том, что человеческий ресурс – наиболее важный в любом процессе. Поддержание высокого профессионализма всех сотрудников входит в приоритетные задачи компании «Лемакс».
Для поддержания и повышения уровня квалификации сотрудников мы регулярно проводим обучение и мотивацию коллектива, учим сотрудников не только выполнять непосредственные задачи, но и качественно и эффективно взаимодействовать между собой.
Защита окружающей среды
Сегодня международные нормы качества предполагают обязательную заботу предприятий о природе.
Производство радиаторов LEMAX Premium расположено в Таганроге – небольшом и красивом курортном городе на берегу Азовского моря, поэтому мы чувствуем особенную ответственность в том, чтобы сохранить чистоту и уникальный характер своего города.
Все производственные процессы построены так, чтобы нанести наименьший вред окружающей среде и произвести минимальное количество отходов. В компании составлен специальный документ, посвященный политике защиты окружающей среды. Эта политика хорошо известна каждому сотруднику компании и все – от высшего руководства до рядовых сотрудников – мотивированы на ее выполнение. В документе, в частности, указано, что каждое решение в компании принимается с учетом фактора влияния на окружающую среду.
Кто за это отвечает?
Несомненно, планирование процессов и управление качеством – это прежде всего задача высшего руководства компании, а надзор за качеством осуществляет специальный отдел на производстве.
Но никакие построения нельзя реализовать без поддержки коллектива. Поэтому мы повышаем сознательность сотрудников и добиваемся того, чтобы каждый из них осознавал свою включенность в общую заботу о качестве итогового продукта. Положения нашей политики качества глубоко интегрированы в повседневную работу и затрагивают абсолютно всех сотрудников фирмы.
Заботой о высоком качестве радиаторов пронизан каждый этап работы компании «Лемакс». Это позволяет нам предложить потребителям продукт достойного уровня, а сотрудникам – привлекательные условия труда. Только вместе с мотивированными сотрудниками и активными клиентами мы можем создать радиаторы высшего качества и российского производства.